controlling24 (controlling24) wrote,
controlling24
controlling24

Кое-что о бизнес-процессах в казино

Тема казино сегодня для нас не очень актуальная. Тем не менее и там есть бизнес-процессы, которые можно оптимизировать.

Для чего на автоматах в казино лампочки?
казино



Загорающаяся лампочка сигнализирует о том, что автомат переполнен монетами и не готов к игре. Его пора инкассировать.
Как происходит "плановая и вне плановая инкассации" автомата ( на примере казино в Лас Вегасе):

Сценарий 1. Плановая инкассация.

1. Загорелась лампочка на автомате
2. Менеджер группы инкассации получает ключи
3. Группа инкассации (ГИ) получает тележки и пустые ящики для денег
4. Служба охраны начинает видеозапись процесса
5. ГИ доставляет тележки в игровой зал
6. Контролер игрового зала получает ключи
7. Охранник получает ключи.
(Тут следует заметить, что автомат для инкассации надо открывать тремя разными ключами)
8. ГИ, охранник и контролер встретились у автомата
9. ГИ вскрыла автомат
10. ГИ заменяет полные ящики с монетами на пустые
11. ГИ закрывает и запирает игровой автомат
12. ГИ переходит к следующей игровой зоне
13. Процедура повторяется в каждой игровой зоне
14. По завершении инкассации ГИ передает ключи охраннику и контролеру
15. Заполненные тележки доставляются в кассовую комнату
16. Видеозапись прекращается

Результат:
Количество шагов в процессе - 16
Затраченне время - 7,2 сек/ ящик

Сценарий 2. Внеплановая инкассация (автомат сломался/неожиданно переполнился и т.д.)

1. Дежурный зала (ДЗ) выслушивает жалобу посетителя
2. ДЗ инспектирует автомат
3. ДЗ определяет, что автомат переполнен
4. ДЗ оповещает диспетчера
5. Диспетчер связывается с технической службой
6. Ждем, т.к. свободных техников нет. (У них кончился рабочий день)
7. Техник получает задание и прибывает в игровой зал
8. Техник инспектирует автомат
9. Техник определяет, что автомат переполнен
10. Техник уведомляет начальника смены о необходимости произвести аварийное изъятие наличности
11. Начальник смены уведомляет контролера о необходимости произвести аварийное изъятие наличности
12. Ждем, т.к. нет чистого бланка заявки
13. Техник ищет и находит бланк заявки
14. Начальник смены звонит контролерам и просит выделить свободного контролера
15. Техник заполняет заявку и доставляет ее охране
16. Охранник звонит контролерам и просит выделить свободного контролера
17. Ждем - свободных контролеров нет
18. Ждем - охранник ушел курить
19. Контролер получает ключи
20. Контролер, охранник и техник идут к месту хранения тележек
21. Контролер, охранник, техник получают тележки и пустые ящики для денег
22. В присутствии контролера и охранника техник заменяет в автомате полный ящик на пустой
23. техник заполняет заявку на аварийное изъятие денег
24. Деньги доставляются в хранилище

Результат:
Количество шагов в процессе - 24 (но может быть и больше). Увеличение, по сравнеию с 1 сценарием, более чем на 160 %%.
Затраченное время - 25,8 часов

Потери:
1. Выручка
2. Время
3. Качество обслуживания
4. Мотивация сотрудников

Стоимость процесса по сценарию № 1 - 20 центов на автомат
Стоимость процесса по сценарию № 2 - 50 долларов на автомат

Автоматы ломаются по несколько раз в день. Владельцам казино есть о чем задуматься!



А если серьезно, то подобные ситуации могут возникнуть в любом бизнесе. Какие шаги следует предпринять, чтобы миниминизировать потери?

Subscribe
promo controlling24 february 16, 2013 10:34 2
Buy for 300 tokens
Сегодня в нашем сообществе отличный день – стартует новый проект для предпринимателей Нетворкинг-сессия «Welcome-party». Сегодня каждый из вас станет богаче: кто-то найдет партнеров и клиентов, кто-то решит сложную проблему, кто-то откроет для своего бизнеса новые возможности.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments